Время на чтение: 2 минут(ы)

Мф. 18:10–14., Лк. 15:4–7. Ин. 10:1–16

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо сказываю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного. Ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. – Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась; то не оставит ли девяносто девять в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее; то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяносто девяти не заблудившихся. Нашедши, возьмет ее на плечи свои с радостью, и, пришедши домой, созовет друзей и соседей, и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел свою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небеси более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде; тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени, и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус: но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак Иисус опять сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить, и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник; и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь.

Тексты, относящиеся к притчам об овце заблудшей и Пастыре

1. Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы; мы же людие Его и овцы пажити Его. Пс. 99:3.
2. Вси яко овцы заблудихом, человек от пути своего заблуди. Ис. 53:6.
3. Заблудих яко овча погибшее; взыщи раба Твоего. Пс. 118:176.
4. Бесте бо яко овцы заблуждшыя (не имуще пастыря): но возвратистеся ныне к пастырю и посетителю душ ваших. 1Пет. 2:25.
5. Аки пастырь упасет паству свою, и мышцею своею соберет агнцы, и имущыя во утробе утешит. Ис. 40:11.
6. Аз упасу овцы Моя, и Аз упокою я, и уразумеют, яко Аз есмь Господь. Иез. 34:15.
7. Горе пастырем, иже погубляют и расточают овцы паствы Моея, рече Господь. Иер. 23:1.

[свернуть]

Притча о заблудившейся овце — одна из притч Иисуса Христа, её текст приводится у двух евангелистов: от Матфея и от Луки. Общим смыслом притчи богословы считают, что Бог заботится об обращении грешников и радуется о них больше, чем об утвердившихся в добродетели.

Понравилось?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0